Мтз-1523: технические характеристики, габариты, кабина
Содержание:
- Конструкционные особенности МТЗ-1523
- Технические характеристики трактора МТЗ-1523.4-10/99
- Обзор технических характеристик трактора МТЗ 1523
- Технические характеристики
- Компоновка
- Трактор МТЗ 1523: технические характеристики
- Общие данные по трактору Беларус 1523
- Трактор МТЗ-1523: технические характеристики
- Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523
- Достоинства и недостатки МТЗ 1523
- Устройство
Конструкционные особенности МТЗ-1523
Семейство универсальных колесных тракторов МТЗ под обозначением 1523 производится на Минском тракторном заводе и относится к третьему тяговому классу.
Данный класс обладает техническими характеристиками с повышенной мощностью силового агрегата и конструкцией с приводом на все колеса трактора для улучшения сцепления с грунтом.
Такие параметры позволяют применять технику для выполнения сельскохозяйственных работ на тяжелых полях.
Разнообразное использование трактора, обуславливают технические характеристики МТЗ 1523 и конструкционные особенности. С применением таких тракторов в растениеводстве:
- обработка почвы;
- химическая защита сельхозрастений;
- возделывание посевных культур;
- внесение удобрений;
- заготовка кормов;
- транспортные и погрузочные работы.
Для животноводства Беларус 1523 выполняет следующие работы:
- вывозить с ферм и комплексов с последующим внесением в почву органические удобрения;
- доставку кормов для скота на фермы и комплексы;
- заготавливать, в том числе измельчать растительные корма.
Трактор используют в дорожном, коммунальном хозяйстве, в строительстве, в лесном комплексе и в других отраслях, где есть потребность в самоходной технике с повышенной проходимостью.
Технические характеристики трактора МТЗ-1523.4-10/99
МТЗ-1523.4-10/99
Общие данные | |
---|---|
Масса конструкционная, кг | 5700 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5800 |
Масса эксплуатационная, кг | 6250 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 9000 |
База, мм | 2760 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4710 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2300 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3000 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2115 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1520 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2435 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 150 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 32.380001 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14.92 |
Двигатель | |
Марка | Deutz |
Модель | TCD2012 2V L06 C3UT104 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 101 |
Ход поршня, мм | 126 |
Рабочий объем, л | 6,057 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 118 (161) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 680 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 30 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 2.1 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, диапазонная |
Число передач вперед | 16 |
Число передач назад | 8 |
Передний мост | |
Тип моста | Портальный |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Блокируемый, конический, закрытый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Управление ЗМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Цилиндрическая, с защитным жестким каркасом |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель | + |
Кондиционер | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
Тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 6500 |
Количество гидровыводов задней ГНС | 3 пары |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Обзор технических характеристик трактора МТЗ 1523
Трактор МТЗ-1523
- Особенности техники
- Обзор модификаций
- Преимущества и недостатки
МТЗ 1523 — универсальная машина, выпущенная Минским тракторным заводом. Согласно технических характеристик модели, машину относят к 3 тяговому классу. Создавался трактор на основе двух представителей Беларус — МТЗ-82 и МТЗ-1221. В результате получилась мощная колёсная машина, которой по плечу практически любые виды промышленных и сельскохозяйственных работ.
Особенности техники
Трактор МТЗ-1523 Беларус- это трактор с колёсной формулой 4х4. Благодаря возможности устанавливать практически все виды навесного и прицепного оборудования, машина широко применяется в сельскохозяйственной отрасли. Трактор может участвовать во всех стадиях агротехнических работ, начиная от вспахивания поля и заканчивая уборкой урожая и разбрасыванием удобрений.
Техника используется при проведении строительных и земляных работ, помогает коммунальным службам убирать улицы и прокладывать коммуникации. Машина помогает при заготовке леса и горнодобывающей области. Благодаря конструктивным особенностям, техника может работать в любых климатических зонах и погодных условиях.
Трактор МТЗ-1523
Стоит отметить компактные габариты, хорошую проходимость и манёвренность этой машины. Для надёжного сцепления с дорогой и корректной работы дополнительного оборудования, на передней полураме устанавливаются противовесы. Но обо всём по порядку.
Ходовая часть и трансмиссия
МТЗ -1523 Беларус не отличается от других колёсных тракторов. Колёсная база, устанавливаемая на машину, разного диаметра. Колёса меньшего размера устанавливаются на передний мост балочного типа. У этой модели передний привод, поэтому на передний мост устанавливается самоблокирующийся дифференциал.
Сама ось крепиться к передней полураме и оснащена поворотными цапфами и планетарными редукторами. Дифференциал может включаться в автоматическом режиме, когда задние колёса теряют сцепление с грунтом и начинают пробуксовывать. Ручное управление осуществляется при помощи фрикционной муфты.
Задний мост оснащён колёсами большего радиуса, он ведомый и выполняет функцию задней полурамы. Предусмотрена возможность сдваивания задних колёс, что существенно увеличивает проходимость машины и снижает её давление на грунт.
Трактор МТЗ-1523
Трансмиссия у МТЗ-1523 Беларус состоит из КПП, тормозной системы, заднего моста и сцепления. Механическая коробка передач, устанавливаемая на эту модель, синхронизированная и обладает 6 рабочими диапазонами. Это обеспечивает трактор 16 передними и 8 задними скоростями. Переключение между рабочими режимами происходит без потери мощности.
С тормозной системой трактора скомбинирован тормоз прицепного оборудования. Для остановки полуприцепа используется пневматический привод. Необходимое для работы навесного оборудования усилие, передаётся через двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ).
Рулевое управление и гидравлика
Трактор МТЗ-1523 «Беларус» оснащён гидрообъёмным рулевым управлением. Оно состоит из двух насосных станций и гидроцилиндров. За работу навесного оборудования отвечает гидравлическая система от компании BOSH.
Технические характеристики
Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.
- При наличии базы в 2760 мм Беларус 1523 имеет габариты в пределах 4710х2300х3000 мм. Благодаря широкопрофильным шинам, давление базовой модели на грунт находится в пределах 150 кПа.
- Относительно небольшой радиус разворота всего в 5500 мм, дает основания считать машину одной из самых маневренных в своей категории. Дорожный клиренс составляет 380 мм.
- Полноприводное шасси с отключаемым дифференциалом позволяет использовать высокие скоростные режимы с оптимальным расходом топлива и смазочных материалов.
- Тормозные системы трактора и прицепных устройств синхронизированы, что позволяет сократить тормозной путь сцепки не менее чем в полтора раза.
Модификация | 1523 | 1523В | 1523.3 | 1523В.3 | 1523.4 | 1523.5 |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с./кВт | 148/109 | 148/109 | 150/111 | 150/111 | 150/111 | 153/112,4 |
Число передач вперед/назад | ||||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 227 | 227 | 250 | 250 | 250 | 222 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 596,8 | 596,8 | 647 | 647 | 660 | 660 |
Масса максимально допустимая, кг | ||||||
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч |
Компоновка
Конструкция трактора не отличается от предыдущих моделей.
- Дизель расположен продольно в передней части машины.
- За ним идёт коробка скоростей и задний мост.
- К корпусам трансмиссии крепят заднее навесное устройство, кабину, полураму. На последнюю опирается передний мост.
- Двигатель закрыт декоративным капотом с обтекаемыми формами.
Размеры
МТЗ-1523 с первого взгляда завораживает своим видом и размерами. Особенно эффектно смотрится аппарат, когда на него установлены спаренные колёса.
Но, несмотря на внушительные габариты, трактор получился манёвренным. Этого конструкторы добились за счёт уменьшения колёсной базы и минимального радиуса разворота.
Для компенсации потери управляемости при навешивании тяжёлых орудий предусмотрены утяжелители весом чуть больше тонны.
Кабина
Рабочее место механизатора в этой серии постарались сделать комфортным для механизатора.
- Кабина получила жёсткий стальной каркас, защищающий оператора при опрокидывании машины.
- Цилиндрические тонированные стёкла придают кабине дополнительной красоты.
- Поддержание комфортной температуры внутри кабины конструкторы возложили на систему вентиляции. Она работает в 2 режимах: обдув и отопление.
- По отдельному заказу есть возможность установить кондиционер, который будет охлаждать вдуваемый воздух.
Сиденье механизатора, по уже сложившейся традиции, расположено на подрессоренных подушках и снабжено механизмами регулировки в 3 плоскостях.
Ветровые переднее и заднее стёкла оборудовали дворниками и омывателями, позволяющими эксплуатировать машину во время осадков. В кабине также предусмотрены монтажные гнёзда под установку аудиосистемы.
Дополнительное оборудование
Благодаря возможности агрегатирования аппарата с почвообрабатывающими и инженерными орудиями трактор выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, транспортных, производственных операций. На МТЗ-1523 можно установить:
- плуги, культиваторы, бороны;
- полуприцепы;
- сеялки;
- косилки фронтальные, навесные;
- уборочные комбайны;
- нож-отвал, погрузчик;
- инженерные, строительные механизмы.
Я привёл только основные орудия, которые применяют механизаторы, но их количество этим списком не ограничивается. Оборудование закрепляют в заднем навесном или прицепном устройстве.
Отдельным заказом, спереди трактор могут оборудовать аналогичными механизмами. Активные орудия получают энергию от вала отбора мощности, гидро- или пневмопривода.
Трактор МТЗ 1523: технические характеристики
- конструкционная – 5700 кг;
- эксплуатационная – 6000 кг;
- полная (предельно возможная) – 9000 кг.
Общая длина – 4,75 м.
Ширина трактора – 2,25 м.
Высота (по уровню кабины) – 3 м.
Объем бака для топлива – 130 л.
Объем бака дополнительного для топлива — 120 л.
- передней min 1,54 м, max 2,115 м;
- задней min 1,52, max 2,435 м.
Колесная база модели — 2,76 м.
Удельный расход горючего — 227 г/кВт.ч
Удельный расход горючего при номинальной мощности — 220 г/кВт.ч
Трактор способен двигаться с разной быстротой (в зависимости от его загрузки). В отсутствие груза предельная скорость перемещения составляет 32 км/ч.
Модель укомплектована шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет небольшой расход горючего и масла, мощность составляет 116 (158) кВт (л. с.). Двигатель МТЗ 1523 отвечает всем необходимым требованиям безопасности и экологической чистоты по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные горюче-смазочные материалы. У модели имеется запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню наилучших зарубежных аналогов.
МТЗ 1523 технические характеристики двигателя имеет следующие:
- Тип мотора – высоконадежный дизельный, четырехтактный, 6-цилиндровый, оборудованный турбонаддувом.
- Номинальная мощность — 114(155) кВт (л. с.).
- Частота вращения номинальная составляет – 2100 об/мин.
- Цилиндр диаметром — 110 мм.
- Количество цилиндров — 6.
- Ход поршня 125 мм.
- Объем рабочий 7,12 л.
Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, благодаря чему такую технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.
Прямо за двигателем находятся механизмы силовой передачи:
- КПП;
- задний ВОС;
- сцепление МТЗ 1523;
- задний мост.
Общие данные по трактору Беларус 1523
- Тяговый класс: 3,0
- Двигатель: ММЗ Д-260.1 (дизель c турбонаддувом)
- Мощность: 153 л.с.
- Колесная формула: 4×4
- Гидравлика: Bosch
- Задний и передний мосты: балочного типа
- Обновленный дизайн кабины
- Улучшенная и более совершенная трансмиссия и КПП
Технические характеристики двигателя: двигатель располагается перед кабиной, он защищен капотом, боковины, которого имеют съемную структуру. Двигатель представлен 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом. Номинальная мощность составляет 158 л/с, эксплуатационная мощность равна 148 л/с. Силовая установка комплектуется турбокомпрессором. Для работы используется дизельное топливо. Для передвижения предусмотрено 16 вариантов передачи.
Управление происходит за счет рулевого колеса, 4-х педалей, рычагов и рукоятей переключения. На панели смонтирована система для управления фарами, стеклоочистителями, сигнальными фонарями. Кабина одноместная с каркасом, произведенным из стали, предусмотрена защита от шума и чрезмерной вибрации. Также имеется отопительная и вентиляционная системы.
Технические характеристики трактора МТЗ 1523 Беларус
- Масса конструкционная, кг: 5700
- Масса в состоянии отгрузки с завода, кг: 5800
- Масса эксплуатационная, кг: 6250
- Масса максимально допустимая (полная), кг: 9000
- База, мм: 2760
- Габаритные размеры: длина, мм: 4710
- Габаритные размеры: ширина, мм: 2300
- Габаритные размеры: высота, мм: 3000
- Колея по передним колесам (min), мм: 1540
- Колея по передним колесам (max), мм: 2115
- Колея по задним колесам (min), мм: 1520
- Колея по задним колесам (max), мм: 2435
- Наименьший радиус поворота, м: 5,5
- Дорожный просвет, мм: 380
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм: 620
- Размеры шин передних колес: 420/70R24
- Размеры шин задних колес: 520/70R38
- Удельное давление на грунт, кПа: 150
- Емкость топливного бака, л: 130
- Емкость дополнительного топливного бака, л: 120
- Скорость движения: транспортная, км/ч max: 32.380001
- Скорость движения: рабочая, км/ч max: 14.92
-
- Двигатель:
- Марка: ММЗ
- Модель: Д-260.1S
- Тип: 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
- Число цилиндров: 6
- Диаметр цилиндра, мм: 110
- Ход поршня, мм: 125
- Рабочий объем, л: 7,12
- Номинальная частота вращения, об/мин: 2100
- Мощность номинальная, кВт (л. с.): 116 (158)
- Максимальный крутящий момент, Н.м: 603
- Коэффициент запаса крутящего момента, %: 16.5
-
- Гидронавесная система (ГНС):
- ГНС задняя: +
- Тип задней ГНС: Раздельно-агрегатная
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс: 6500
- Количество гидровыводов задней ГНС: 3 пары
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс: 2000
-
- Гидросистема:
- Тип насоса: Шестеренный
- Рабочий объем насоса, см3/об: 32
- Максимальное давление, МПа: 20
- Производительность насоса, л/мин: 55
- Емкость гидросистемы, л: 35
-
- Электрооборудование:
- Мощность генератора номинальная, кВт: 1.15
- Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В: 12
- Номинальное напряжение системы электропуска, В: 24
-
- Трансмиссия:
- Муфта сцепления: Сухая, двухдисковая
- Коробка передач: Механическая, ступенчатая, диапазонная
- Число передач вперед: 16
- Число передач назад: 8
-
- Передний мост:
- Тип моста: Портальный
- Тип колесного редуктора: Планетарно-цилиндрический
- Тип дифференциала: Самоблокирующийся
- Привод ПВМ: Карданный вал
- Управление ПВМ: Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
-
- Задний мост:
- Тип моста: Составной
- Тип колесного редуктора: Планетарный
- Тип дифференциала: Блокируемый, конический, закрытый
- Привод ЗМ: Постоянный
- Управление ЗМ: Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
-
- Тормоза:
- Рабочие: Дисковые, работающие в масле
- Рабочие на задние колеса: Дисковые, работающие в масле
- Стояночные: Дисковые, работающие в масле
- Стояночные на задние колеса: Дисковые, работающие в масле
- Пневмопривод управления тормозами прицепов: Однопроводный, сблокированный с основным управлением
-
- Кабина:
- Тип-Цилиндрическая, повышенной комфортности
- Дополнительное сиденье-по: заказу
- Отопитель: +
- Вал отбора мощности
- Задний ВОМ: +
- Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 540
- Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 1000
-
- Рулевое управление:
- Тип: Гидрообъемное
- Тип механизма поворота: Два гидроцилиндра и рулевая тяга
-
- Ходовая система:
- Тип: Колесная
- Колесная формула: 4×4
Цена: 3610000.00 руб.
Трактор МТЗ-1523: технические характеристики
Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.
МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ
Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.
Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.
Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.
Компоновка и эргономика
В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.
Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.
В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.
Особенности модели
Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:
- улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
- рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
- гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
- возможность долговременной работы в режиме реверса;
- трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
- передний привод.
Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:
- комплект для сдваивания колес;
- пассажирское кресло;
- устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 4710х2300х3000 |
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч) | 220 | 161,8 |
Емкость основного топливного бака (л) | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака (л) | 120 |
Колесная база (мм) | 2760 |
Давление на грунт (кПа) | 150 |
Дорожный просвет (мм) | 380 |
Радиус поворота колес (м) | 5500 |
Эксплуатационная масса (кг) | 6250 |
Максимально допустимая масса (кг) | 9000 |
Силовая установка
Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.
Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.
Конструкция
Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.
Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.
Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.
Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.
Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523
Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:
- оснащен более мощным двигателем;
- имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
- 3 гидравлических вывода.
Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:
- приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
- прицепное устройство маятникового типа;
- однопроводная система управления пневматикой.
Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:
- кондиционер в кабину;
- установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
- навесное устройство для установки спереди;
- балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
- комплект для сдваивания передних и задних колес;
- передний ВОМ (вал отбора мощности);
- многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).
Достоинства и недостатки МТЗ 1523
Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:
- надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
- удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
- современная эргономичная кабина;
- повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
- большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
- надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
- качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях
Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:
- быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
- низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
- наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).
Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.
Устройство
Кабина
Эргономичная кабина спроектирована и выполнена по последнему слову техники.
Она оснащена удобным регулируемым креслом, позволяющим водителю осуществлять круговой обзор. Защитный экран, травмобезопасные сферические окна, качественная внутренняя обшивка и современный дизайн гарантируют комфорт и безопасность при выполнении задач.
Находясь внутри оператор полностью защищен от температурных перепадов, шума и вибраций. Оптимальный микроклимат поддерживают отопление и вентиляция.
На заднем и лобовом стеклах установлены омыватели и стеклоочистители с электрическим приводом, благодаря которым уверенной работе не помешает даже сильный дождь или снег. Боковые зеркала обеспечивают отличный обзор трактористу. При желании в кабину можно монтировать автомагнитолу, под нее предусмотрено специальное место.
Навесное оборудование
Для этой модели подходит почти любое сельскохозяйственное оборудование:
- различные типы плугов;
- сеялки;
- бороны;
- косилки;
- почвообрабатывающие агрегаты;
- сеялки-культиваторы.
При помощи гидровыводов такие устройства устанавливают на задней подвеске. Их движение обеспечивает сам трактор.