Откатные ворота своими руками. чертежи и схемы, пошаговые фото
Содержание:
- Роликовые откатные ворота из профнастила своими руками.
- Виды и способ открывания ворот
- Разновидности ворот
- Делаем направляющие, каретки и стабилизаторы
- Калитки своими руками?
- Декор
- Красивые примеры
- Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.
- Этап четвертый. Установка конструкции и отделка полотна
- Делаем калитку
- Особенности расчетов
- Процесс сборки внутреннего воротного каркаса
- Колесные откатные ворота
- Фото откатных ворот с калиткой
- Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
Роликовые откатные ворота из профнастила своими руками.
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
Следующая модель колёсных ворот, похожа собою на вышеописанную, но для её сборки создатель использовал собственную систему установки роликов, процесс создания которой вы можете увидеть на пошаговых фотографиях. Интересно то, что собраны эти ворота полностью своими руками из подручных материалов, то есть, готового набора с направляющей, каретками, захватами ворот и тому подобным автор видео мастер-класса не покупал. В качестве нижних роликов он использовал обычные металлические подшипники, а для верхних роликов можно использовать любые доступные колёсики, которые только попадутся под руку (от мебельных опор, например). Ворота небольшие, всего пять метров в длину.
Как утверждает создатель, они служат у него уже целых четыре года!!! без малейших погрешностей.Полный процесс создания таких ворот вы можете увидеть на следующей фото-инструкции.
Пошаговые фото процесса изготовления:
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=ElbfGoqFVfUОригинальное название: Откатные ворота своими руками Дёшево Схема Яксель ЧертежиАвтор видео: ИЗСИБИРИЯ
Виды и способ открывания ворот
Различаются ворота способом открывания и конструкцией. Бывают распашные, раздвижные, комбинированные, откатные, подъемные.
Также разделяются воротные системы по типу привода – механические или автоматические.
Для ограждения частных домов или коттеджей чаще всего используются распашные и раздвижные варианты с калиткой.
№1: Распашные ворота с калиткой
Распашные типы ворот могут быть двухстворчатыми или же одностворчатыми. Наиболее распространенная конструкция: калитка и две створки. Они могут открываться вручную или автоматически. Полотно к раме крепится посредством петель.
Каркас ворот должен быть прочным. Особенно это касается моделей со встроенной калиткой, ведь ее установка в одну из секций существенно утяжеляет конструкцию.
Створки распашных ворот могут распахиваться на 90-110˚. В высоту они бывают до 4-5 м. Конструкции подходят для установки даже в очень широкие проемы – до 15 м
При проектировании воротных систем распашного типа нужно сначала определиться с вариантом открытия створок. Если створки будут распахиваться наружу, тогда внутри двора будет больше свободного места для размещения каких-либо элементов украшений. Однако нужно следить, чтобы было соблюдено расстояние и в открытом состоянии ворота с калиткой не выходили на проезжую часть или соседский участок.
К достоинствам распашных конструкций относят простой монтаж, длительный срок службы и доступную стоимость. Такие воротные системы можно создать из любого материала: профнастил, дерево, сетка и т. д.
Есть у распашных вариантов также ряд недостатков. Жесткие требования выдвигаются к установке опор – монтировать их нужно на большую глубину и обязательно бетонировать основание. В ветреную погоду створки тяжело закрывать/открывать.
Об установке распашных ворот и монтаже автоматики мы подробно рассказали в другой нашей статье.
№2: Раздвижная или откатная конструкция
Раздвижные ворота часто называют откатными. Их полотно сдвигается параллельно забору.
Раздвижные воротные системы могут быть автоматическими или механическими. Модели с автоматической системой управления контролируются дистанционно. В плохую погоду для открытия ворот даже не нужно выходить из автомобиля
Передвигаются ворота по горизонтали. В конструкции системы имеется роликовое основание, а также направляющие. Ролики, как правило, производятся из прочного капролона или металла.
Выпускается несколько вариаций раздвижных ворот, отличающихся принципом работы:
- Консольные – в этих моделях полотно прикреплено к консольной балке, движение створки осуществляется посредством роликов. Консольный узел может быть установлен внизу опоры, сверху или посредине.
- Подвесные – роликовые механизмы крепят к металлопрофилю, который монтируется над проемом. Такие конструкции используются довольно редко, потому что есть ограничение по высоте въезжающего транспорта.
- Откатные (рельсовые) – движение полотна осуществляется по рельсе, размещенной внизу проема. К достоинствам модели относят компактность. Среди недостатков отмечают лишь необходимость чистки рельсы от мусора, а также снега и льда.
Калитку в раздвижных воротах можно врезать в полотно или же расположить рядом. Чаще всего такие воротные системы изготавливают из металла. Монтаж сложный, лучше его доверить специалистам.
Разновидности ворот
Когда речь идет о воротах, многие вспоминают проблемы, связанные с распашной разновидностью. Они требуют больше времени на то, чтобы открыть и закрыть их.
При большом ветре сплошная конструкция создает дополнительные проблемы из-за парусности. Обе половинки нужно как-то зафиксировать.
Легкие решетчатые ворота во многих случаях тоже не вариант, поскольку все на виду у любопытных глаз. Легкие ажурные конструкции могут отличаться эффектным дизайном, но на этом их достоинства и заканчиваются.
Другое дело – раздвижные или откатные разновидности, которые не имеют описанных выше недостатков. Из-за фурнитуры они обходятся немного дороже, делаются немного дольше.
Но эти сложности начального этапа вскоре забываются, удобство использования компенсируют затраты. Поэтому актуален вопрос, как правильно сделать откатные ворота.
Важно определиться, какая разновидность больше подходит:
- подвесные ворота (направляющая над проездом, важна высота транспорта);
- консольного типа;
- с роликами на нижних направляющих.
Делаем направляющие, каретки и стабилизаторы
для откатных ворот своими руками
Многие люди, создававшие откатные ворота для своего участка самостоятельно, ограничивались лишь созданием каркаса и закладкой фундамента для консольных ворот. А направляющие, каретки, верхние ролики и тому подобное, они приобретали в готовом наборе. Но что будет, если я вам скажу, что даже эти детали, нужные для сборки консольных откатных ворот, можно сделать самостоятельно в домашних условиях? Вы, наверняка, попробуете, верно?
Ещё бы, ведь создание этих запчастей для ворот самостоятельно
- во-первых, позволит немного сэкономить,
- во-вторых, послужит поводом для гордости собой.
Согласитесь?
Для создания направляющей использовалась всё та же профильная труба, у которой создатель срезал верхушку, а чтобы сделать каретки автору видео мастер-класса пригодились восемь подшипников, и конструкции, вырезанные из металлических листов своими руками. А ещё создатель сделал металлические стабилизаторы для откатных ворот своими руками.
Всё внимание на пошаговые фотографии.
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=5DwRumiS9QkОригинальное название: КАК СДЕЛАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ОДНОМУ! Подробная видеоинструкция!Автор видео: Моя Любимая Усадьба
Калитки своими руками?
Уже давно прошли времена, когда практически каждый знал как и умел держать в руках тяжелый молот. Благодаря современным технологиям появилась возможность производства кованых элементов для калиток без специального оборудования и знаний.
Для производства кованой калитки своими руками вам понадобится небольшая комната, где можно будет приступать к работе, наковальня, машинка для шлифовки, тиски, болгарка, а также сварочный аппарат, станки для холодной ковки.
Первоначально нужно определиться с дизайном будущей калитки и нарисовать эскиз либо чертеж. Постарайтесь с максимальной точностью передать все детали. Не забывайте про соблюдении масштабирования.
После этого можно при помощи болгарки вырезать необходимые детали. Раму нужно собрать на сварочном столе либо на полу, если такого стола у вас нет. Самое главное – не забывайте смотреть на эскизы кованых калиток, чтобы не ошибиться с размерами, рисунком и пропорциями.
Для ковки – нагрейте болванку примерно до 300 градусов и разогрейте до максимальной температуры. Вытащите из печи. При помощи ударов молотка – уплотните болванку. Во время обжимки удаляется окалина, которая появляется при нагреве.
Калитка –это несколько элементов – каркас, навес, рисунок, опора и замки. Опора – это металлические элементы, которые нужны для того, чтобы закрепить калитку. Основной конструкцией – это каркас. Все навесы – это связующие элементы. При помощи кованых деталей вы можете украсить свое изделие.
Чтобы сделать небольшие завитки – необходимо немного крутить заготовки. Самое главное соблюдать симметричность завитков с двух сторон.
Сделав все необходимые процедуры с ковкой, можно будет приступить к покраске изделий. Отнеситесь к этому с большой ответственностью. Непосредственно перед нанесением краски на ограду необходимо протереть калитку от осевшей на нее пыли. Обязательно обезжирьте все элементы. Нанесите хороший слой грунтовки.
Для того, чтобы покрасить изделие, используйте качественную краску для металла. Несмотря на то, что такие краски стоят дороже, будьте уверены – их срок эксплуатации окупит все вложенные в краску средства.
Не забывайте про места крепления хомутов и завитушек – такие места лучше «залить» краской. Если вы хотите, чтобы ваша калитка выглядела состаренной, можете нанести поверх краски патину. Такое изделие выглядит гораздо эффектнее. Патину наносите полусухую, небольшим слоем при помощи широкой кисти.
Калитку можно навешивать практически в самом конце. Для этого необходимо воспользоваться точечными навесами. Один из таких навесов должен быть оборудован штырем, другой – пазом. Сегмент со штырем соединяйте сваркой с вертикальным профилем основы.
Элемент с пазом нужно будет соединить с установочной частью калитки. Не забывайте, что все швы, которые появляются после использования сварки, нужно обязательно зачищать.
Если вам все эти процессы кажутся достаточно длительными и трудоемкими – вы можете воспользоваться более легким вариантом – приобретите все детали в магазине. Таким образом, все кованые элементы (завитушки или узоры) можно приобрести заранее. Далее их нужно будет прикрепить на каркас уже готовой калитки. Разложите все детали в нужном вам рисунке. Следите за симметричностью.
Декор
Основным украшением территории являются ворота, дополненные декоративными элементами. Подобные конструкции выглядят презентабельно и солидно вне зависимости от того, из какого материала они выполнены. Различные фотоэлементы, дополнительные детали и прочие мелочи кардинально преображают участок в лучшую сторону.
Украсить откатные ворота помогут такие интересные варианты:
- сверху будут великолепно смотреться кованые элементы, отличающиеся друг от друга своими размерами и формами;
- украсить двойные ворота с лицевой стороны можно коваными решетками или презентабельными узорами, выполненными в технике ковки;
- можно расположить украшение по углам створок, а также по всей их площади;
- необычно и стильно выглядят декорации, которые вырезаны из профлиста и размещены на лицевой стороне конструкции;
- профиль рамы и несущие столбы можно декорировать профилями, выполненными в различных формах.
Красивые примеры
Откатные ворота великолепно выглядят в экстерьере любой территории. Вы можете подобрать тот вариант, который подойдет по основным характеристикам именно вам. Воспользуйтесь интересными идеями, которые предложены опытными дизайнерами.
Это очень стильная конструкция, выполненная из древесины. Откатные ворота идеально вписались в экстерьер, поскольку они дополнены белым забором. Сам материал обработан специальными покрытиями, которые защищают его от негативных факторов. Древесина прослужит максимально долго, позволяя вам наслаждаться комфортом.
Откатные ворота являются наиболее востребованным и популярным видом конструкции. Это обусловлено тем, что пользоваться ими невероятно легко. Достаточно нажать на одну из кнопок на пульте, чтобы они открылись. Ширина этих ворот прекрасно подошла для установки на данном участке. Они созданы в строгом и лаконичном дизайне, что дает возможность украсить и дополнить любой экстерьер.
Выполнены подобные ворота могут быть в любом стиле. Эта конструкция выглядит очень современно и презентабельно. Для ее изготовления был выбран популярный и востребованный в наше время стиль хай-тек. Блестящий лист металла отражает все, что находится вокруг. Такая конструкция является отменным решением для современных участков, где воплощены последние модные тенденции.
Презентабельно и солидно выглядят кованые откатные вороты, верх которых декорирован разнообразными элементами. Выполнены заборы из высокопрочных материалов. Это может быть стандартная конструкция, которая отличается минимальным количеством декоративных элементов.
Но есть и более интересные варианты. В подобных конструкциях элементы ковки складываются в замысловатые узоры и интересные переплетения. Такой забор станет достойным украшением вашей территории, поскольку оставить его без внимания просто невозможно.
Среди основных видов откатных ворот особого внимания заслуживают подвесные конструкции. Они обеспечивают максимум комфорта и безопасности. Обычно управление такими воротами осуществляется с помощью специального дистанционного пульта. Достаточно нажать лишь на одну кнопку, чтобы ворота поднялись вверх. Их опора прочная, надежная и долговечная.
Если говорить об откатных воротах рельсового типа, то они тоже распространены. Яркие и нестандартные конструкции преображают территорию в лучшую сторону прямо на глазах. Вы сможете с легкостью их установить, не прибегая к помощи профессионалов.
Сложные и замысловатые конструкции выглядят невероятно презентабельно и солидно. В них прослеживаются уникальные решения дизайнеров. Можно дополнить свою территорию роскошным забором, который станет ее основной фишкой и изюминкой. Разнообразие конструкций поражает воображение, позволяя человеку воплотить в жизнь свои основные идеи.
Прочные металлические откатные ворота могут быть дополнительно декорированы интересными деталями. Это различные вкрапления, отверстия и прочие элементы, составляющие интересные композиции. Выглядят подобные изделия очень оригинально, поскольку их поверхность может быть декорирована различными способами.
Если у вас получится разобраться со всеми важными моментами и нюансами, то и проблемы в будущем полностью исключены. Вы можете обратиться за помощью к дизайнерам, которые помогут вам подобрать оптимальный вариант для конкретной территории. Они дадут вам возможность определиться с подходящим материалом для изготовления забора, с его декором и с прочими важными моментами, благодаря которым вы сможете создать уникальный и оригинальный экстерьер.
Можно выбрать простую конструкцию, а можно обратить внимание на замысловатый дизайн забора. Окончательный выбор зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей
Помните о том, что наиболее популярными и распространенными считаются кованые ворота. Их презентабельный и стильный вид покорит любое сердце, ведь такую роскошь невозможно оставить без внимания. Какие бы откатные ворота вы ни выбрали, они удачно дополнят экстерьер вашего участка. Разнообразие всевозможных конструкций поражает воображение, позволяя взглянуть на свою территорию другими глазами. Вы сможете установить ворота своими силами, не сталкиваясь с проблемами и сложностями.
Мастер-класс «Откатные ворота своими руками» смотрите в следующем видеоролике.
Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.
(фотографии, видео мастер-класс)
Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.
В общем, эти откатные ворота имеют следующую конструкцию:
По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).
Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.
Фото галерея ключевых элементов конструкции ворот:
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=qRKo-3QDoBIСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=stCMwzHF8rYОригинальное название: Откатные ворота своими руками бюджет 4000р Автор видео: Александр Масленников
Как своими руками сделать металлический каркас для подвесных откатных ворот.
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
Я как-то слишком незаметно перешёл от консольных откатных ворот к колёсным воротам, но не рассказал вам, при этом, о том, как же создать каркас для этих самых колёсных ворот, но сейчас мы это исправим.
Каркас для колёсных ворот, отличается от каркаса для консольных ворот, по сути, только формой (треугольная часть в данном случае не нужна).
Для создания необходимо нарезать профиль нужных размеров, сложить из полученных деталей раму, и прихватить углы сваркой в двух местах. Затем нужно замерить диагонали изделия и по полученным размерам выложить диагональные перемычки и прихватить их. Места соединения затем покрываются цинкосодержащим грунтом, во избежание возникновения коррозии. После этого уже можно обварить всю конструкцию.
Осталось нанести краску и можно приступать к монтажу ворот.
Пошаговые фото по созданию каркаса колёсных ворот всегда к вашим услугам!
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=vEsTDHxbpRAОригинальное название: Откатные ворота. Комплект для самостоятельного изготовления ворот. Откатные ворота своими руками.Автор видео: KAV Kupivorota
Этап четвертый. Установка конструкции и отделка полотна
Перед установкой откатных ворот убедитесь в том, что проем имеет размеры, соответствующие воротам, а места для отката достаточно и в нем отсутствуют препятствия.
Внимание! Ворота можно устанавливать только после полного застывания фундамента
Последовательность действий по установке самонесущих сдвижных ворот:
1. Разместить на монтажной плите (швеллер) регулировочные подставки. Расстояние L между центрами подставок следует делать примерно 35-40% от ширины проема.
Для комплектующих РОЛТЭК его можно высчитать по формуле
Для сдвижных ворот на проем четыре метра при массе до 350 кг. (на системе РОЛТЭК МИКРО 6, ДАЧА 6) или при массе до 500 РОЛТЭК ЭКО 6 расчет расстояний приведен ниже
Примечание: впереди створки монтируется концевой ролик, его установка требует места. Если роликовую тележку разместить впритык к проему, то в положении «открыто» створка не освободит проем полностью.
Использование регулировочных подставок позволит исправить возможные ошибки при установке, не повредив роликовых кареток. Регулировку сдвижных ворот, установленных на подставки можно производить по горизонтали и по высоте . Если в процессе использования произойдут подвижки фундамента, ворота легко будет выровнять.
Регулировочные подставки нужно прихватить сваркой. На них надеваются роликовые каретки, закатывается полотно ворот и делаются окончательные регулировки по высоте и траектории движения.
Далее:
снимаем ворота с роликовых кареток
откручиваем роликовые каретки с подставок
по контуру обвариваем подставку, крепя ее к закладной, прикручиваем роликовые каретки на подставки
закатываем полотно так, чтобы ворота были закрыты. При помощи уровня и гаечного ключа, регулируем окончательное положение ворот
Важно! Горизонтальные регулировки нужно производить в закрытом состоянии. В результате произведенных регулировок полотно должно передвигаться без усилий
со стороны отката в передней части ворот установить концевой ролик и затянуть болты крепления
на приемном столбе установить швеллер для крепления ловушек нижней и верхней. Швеллер (шириной 120 мм) приваривается к закладным. Вместо него можно использовать профильную трубу 60*40 мм или специальный усиленный кронштейн (комплектующие РОЛТЭК)
Внимание! Устанавливать ловушки нужно после того, как полотно полностью готово (нагружено). В противном случае потребуется корректировка их положения после отделки ворот
Приварить на швеллер верхнюю и нижнюю ловушку, определив их положение по приходу полотна ворот на месте. Нижнюю ловушку нужно отрегулировать так, чтобы закрываясь, створка наезжала на него концевым роликом и приподнималась на 10 мм.
Приварить верхний ограничитель створки к столбу, за который откатывается полотно. Отрегулировать положение полотна и зазор между створкой ворот и роликами от боковых качений. Затянуть крепление роликов.
Заглушить направляющую створки ворот заглушкой.
Обшивка полотна такой конструкции может быть выполнена любым материалом толщиной до 20 мм. Рассмотрим вариант отделки профильным листом. Профнастил нужной длины можно заказать на заводе, чтобы он хорошо входил в раму, его длину нужно брать на 2 мм меньше, чем внутренний габарит рамки. Листы последовательно вкладываются в рамку и крепятся на саморезы по металлу или на клепки. Если последний лист не помещается, его подрезают по ширине.
Делаем калитку
Для самостоятельного изготовления отдельно стоящей калитки необходимы:
- профилированная труба, имеющая сечение 60х60х3 мм;
- прямоугольная труба с сечением 40х20х2,5мм;
- материал для обшивки;
- петли.
Процесс создания предполагает следующую последовательность действий.
- Устанавливаются опоры (принцип установки точно такой же, как и при установке столбов для ворот).
- Делается каркас калитки:
- берется труба с сечением 40х20х3 мм, из которой вырезаются заготовки (две стойки и две перекладины);
- сваривается каркас рамы;
- поперечины привариваются к опорным столбам так, чтобы они слегка держались;
- проверяется с помощью уровня горизонтальность поперечных перекладин (при необходимости производится выравнивание);
- привариваются вертикальные части рамы (угол между частями должен составлять 90С).
- Привариваются петли: начинать необходимо с нижней петли.
- После установки петель убираются созданные первоначально.
- Делается усиление калитки: берутся металлические трубы, прикладываются к каркасу, на них с помощью мела отмечаются места срезов, далее с помощью болгарки готовятся нужные элементы и привариваются.
- Создается усиление для замка.
- Проводятся сварочные работы, направленные на закрытие открытых срезов труб.
- Производится шлифовка изделия, его грунтовка и покраска.
- Отрезается лист профнастила, примеряется к каркасу, проверяется, чтобы калитка хорошо открывалась. Если все хорошо, хорошенько прикручивается на саморезы.
Особенности расчетов
Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.
Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.
Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.
Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:
sqrt{ func a^{2} + func b^{2} }
Или в более привычной форме, знакомой со школы
Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.
Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.
Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.
Процесс сборки внутреннего воротного каркаса
Начинаем собирать внутренний каркас откатных ворот. Обязательной его частью является рамка из
трубы профильной 20х30 мм. Она дублирует прямоугольник рамы несущей с
внутренней стороны полотна. Второй частью каркаса являются перемычки, придающие жесткость конструкции.
Количество вертикальных перемычек выбираться должно, исходя из определенной
общей длины данных ворот. А именно по одной штуке через каждые 90–120 см.
Перемычки горизонтальные не обязательны, если высота ворот не более 250 см, но
вы их приварить можете, чтобы более удобно крепился облицовочный материал.
Каркас следует крепить заподлицо к той стороне, где будут обшиваться откатные ворота. К стороне опорной трапеции снизу привариваются 2 швеллера, которые ставятся на
ребро. Будут они в роли рельсовой направляющей. Между торцами полок, зазор
должен быть больше, чем толщина кронштейна катков роликовых на 10–15 мм. Вы
также использовать можете не 2 швеллера, а трубу профильную с пропилом
продольным по всему параметру длины.
Колесные откатные ворота
Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.
Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков.
Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.
В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.
Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.
Источник фото: www.remoo.ru
Фото откатных ворот с калиткой
На сайте компании представлены свежие фото наших последних работ, изучив которые, вы узнаете, какие модели пользуются спросом в Москве. Также сможете оценить качество монтажных работ, разнообразие стилевых решений как в плане цвета, так и финансовых затрат.
Откатные ворота с калиткой внутри
Размер ворот: 2500х3000
Тип ворот: с калиткой, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 8 рабочих дней
Срок установки: 2 дня
Откатные ворота с калиткой из профнастила
Размер ворот: 3500х2000
Тип ворот: из профнастила, с калиткой, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 9 рабочих дней
Срок установки: 2 дня
Откатные ворота со встроенной калиткой
Размер ворот: 3000х3000
Тип ворот: с калиткой, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 8 рабочих дней
Срок установки: 1 день
Откатные ворота с калиткой Алютех
Размер ворот: 2500х3000
Тип ворот: с калиткой, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 7 рабочих дней
Срок установки: 1 день
Ворота откатные автоматические со встроенной калиткой
Размер ворот: 3000х2000
Тип ворот: с калиткой, откатные
Автоматика: да
Срок изготовления: 8 рабочих дней
Срок установки: 2 дня
Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.
С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор
Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма
Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.
У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.
Закладка фундамента
Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.
Разметка ямы
Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:
- По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
- От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.
В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.
Выемка грунта
По окончании разметки выкапывается грунт.
Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.
Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.
Изготовление закладной конструкции и притворного столба
Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:
- арматуру диаметром 12 мм;
- швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.
Изготовление выглядит так:
- К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
- Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.
При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.
Установка закладного элемента в яму
Проводится в таком порядке:
- Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
- Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
- Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.
Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет.
Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.
Бетонирование ямы
Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.
Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.
Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.