Ремонт оправ очков самостоятельно

Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Ремонт сломанной дужки

Дужки изготавливают из прочных материалов, которые трудно сломать. Однако находятся такие умельцы, у которых заушник ломается пополам. Починить поломку получится только склеиванием деталей.

Как отремонтировать сломанные заушники — способ первый:

  1. Поперечный разрез протереть ацетоном, водкой или спиртом. Необходимо обезжирить торец для лучшего скрепления деталей.
  2. Клей нанести на поперечный срез, прижать сломанные части. Подержать 60 секунд.

Завершить ремонт обработкой стыка бесцветным лаком для ногтей.

Если дужка состоит из пластика и металла, первый способ не поможет. Склеить детали можно, но данного ремонта хватит ненадолго.

Эффективный способ склеить дужку намертво:

  1. Взять самое тонкое сверло, просверлить посередине поперечного среза по одному продольному отверстию.
  2. Сделать сквозные дыры рядом с торцами, чтобы они создавали квадрат.
  3. Сделать небольшие канавки между парами верхних и нижних отверстий.
  4. Оба продольных отверстия залить эпоксидным клеем. В одно вставить стальную проволоку, чтобы слегка выступала. Смазать клеем расколотые торцы, соединить части, насадив вторую половину на выступающий стержень.
  5. Хорошо скрепить, не допускать образования пустот в стыке. Ватой смоченной в ацетоне удалить излишки клея.
  6. Через сквозные отверстия просунуть нихромовую проволоку, обкрутив шов. Сделать один виток и спрятать концы в прорезанные канавки.

Данный способ поможет, если дужки толстые. Если сломались тонкие металлические заушники, не один из предложенных способов не подойдет. Требуется обратиться в мастерскую или купить новую пару.

Ремонт пластмассовой оправы очков со сломанным ободком и петлей крепления заушника

Очки с оправой из термопластичной пластмассы ремонтировать проще, так как она легко плавится при нагреве, хорошо клеится, и растворяется некоторыми видами растворителей, например, дихлорэтаном или бензолом.

Столкнулся я с ремонтом очков в пластмассовой оправе, которая была сломана сразу в трех местах. У оправы была отломана правая петля крепления заушника.

Также была отломана, как видно на фотографии, часть ободка со стороны крепления заушника к основанию. Судя по всему, на очки случайно сели или наступили.

Ремонт пришлось выполнять в два этапа. Сначала с помощью супер-клея «Контакт» по технологии описанной выше, примененной при ремонте металлической оправы очков со сломанным ободком у перемычки, отломанная пластмассовая часть ободка была приклеена на прежнее место.

В ремонтируемых очках заушники были оснащены флексами, которые при эксплуатации на приклеенную часть ободка будут создавать большую нагрузку. Поэтому для обеспечения достаточной прочности ободка в месте склейки были дополнительно установлены вплавленные в пластмассу две стальные скобки, согнутые из канцелярской скрепки.

Для вплавления скрепки нужно взять ее пинцетом и приложить на место с трещиной, как показано на фотографии. Далее жалом паяльника мощностью 12-40 Вт нужно нагреть скобку, слегка надавливая на нее сверху. На это обычно уходит несколько минут. Торопиться тут не следует.

Когда скобка немного вошла в пластмассу пинцет можно убрать и далее, надавливая, продолжать нагревать скобку до полного ее утопления в основании очков.

Далее жалом паяльника разглаживается выдавленная скобкой пластмасса, чтобы скобка полностью скрылась. После застывания пластмассы образовавшаяся неровность стачивается надфилем или наждачной бумагой, и шероховатость удаляется с помощью полировки войлоком. После этого можно приступать к ремонту шарнирного соединения.

Сначала нужно бокорезами удалить оставшуюся петлю и напильником выровнять поверхность примыкания заушника к основанию очков.

Из медной или стальной проволоки ∅1-1,5 мм нужно выгнуть прямоугольную петлю. На фотографии показана петля, сделанная из провода для электропроводки. Медь, в отличие от стали, легко гнется и обладает достаточной прочностью.

Исходя из размера основания, концы петли укорачивается до нужной длины и разводятся в стороны. Такая форма петли обеспечит надежную фиксацию ее в пластмассовом корпусе очков.

Далее проушина размещается на плоской поверхности, покрытой мягкой тканью и придавливается тяжелым предметом. К ней вплотную приставляется основание, как на фотографии. Осталось вплавлением, по технологии описанной выше для скобки, утопить самодельную проушину в корпус основания очков. После остывания сделанное шарнирное соединение будет достаточно крепко держаться и хорошо работать. Если пластмасса в месте плавления потеряет блеск, то можно покрыть это место тонким слоем жидким прозрачным лаком для ногтей. Лак обычно делается на основе растворителя, который размягчает термопластичную пластмассу.

Как видно на фотографии, отремонтированное шарнирное соединение очков получилось достаточно аккуратным.

С внешней стороны следов ремонта пластмассовой оправы практически не видно. Очки отремонтированы и готовы к дальнейшей носке.

Выскакивает стекло из оправы

Понадобится оправа, выпавшая линза и фен. Установка стекла в холодный ацетат или пластик может ее повредить.

Алгоритм действия:

Разогреть рамку с помощью фена. Чтобы добиться равномерного нагрева, направить воздух с внутренней стороны, затем с внешней. Разогреть всю оправу, от края соединения заушников до мостика

Важно равномерно распределить стекло по задней и передней поверхности. При установке линзы в оправу нужно быть предельно осторожными, поскольку разогретый пластик легко деформируется

Поддерживать давление по краям. Сначала продвигать внешние края линзы, затем внутренний.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее

Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ

Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Как при этом не повредить очки ?

Нужно учитывать материал, из которого выполнены дужки, и тип носовых упоров. Без подготовки можно гнуть только металлические дужки, пластмассовые же от такой манипуляции треснут. Их предварительно прогревают при помощи горячей воды (поместите в тёплую воду на 15-20 минут) или фена.

С носовыми упорами всё несколько сложнее. Если они не литые, не соединены непосредственно с оправой, а посажены на специальные выступы и подвижны, то вы сможете практически без проблем отрегулировать положение очков относительно переносицы. Если же речь идёт о литых неподвижных упорах, то обратитесь в оптику и закажите у них подгонку. Сами вы в этой ситуации ничего сделать не сможете, только спровоцируете серьёзную поломку.

Также стоит ответственно подойти к выбору инструментов. Оптимальный вариант: приобретение специализированного набора (ищите его в отделах оптики). Если такой возможности нет, то хотя бы оберните рабочий пинцет и плоскогубцы скотчем. Он защитит очки от царапин, но в то же время ухудшит захват.

Ну, и не прикладывайте много сил. Во-первых, очки – хрупкий предмет, каждый элемент которого может сломаться так, что его будет невозможно восстановить. Во-вторых, грубая сила не позволит отрегулировать правильно. Вы просто пропустите нужный момент и очки станут ещё более неудобными. В-третьих, неудачно проведённая подгонка может стать причиной для досрочного окончания гарантийного срока.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Каким клеем можно склеить очки – выбор инвентаря

Склеить пластиковые очки самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Все инструменты, которые нужны для ремонтных работ, с большой вероятностью легко найдутся в доме: 

Мини дрель с тонким сверлом(0.3-0.5 мм.);

  • Игла;
  • Нитка;
  • Обезжиривающие средства (спирт или гель для снятия лака);
  • Канцелярские резинки;
  • Ткань;
  • Ватные палочки;
  • Линейка;
  • Клей.

Не каждый клей подойдёт для ремонта сломанных очков из пластмассы.

Для этого необходимо присмотреть один из нескольких видов клея: 

  • Bison Plastic. Эффективно используется для прочного склеивания пластмассовых очков и изобилия бытовых пластиковых предметов, таких как поликарбонат, органическое стекло и ПВХ. Также он отлично подходит для ремонта пластиковых игрушек, пультов, мобильных телефонов, крепления пластиковых авто- и велозапчастей, труб из ПВХ. Обладает высокой прочностью, водостойкий, прозрачный после высыхания, выдерживает температуру в диапазоне от -20 до +100 градусов. Стоимость тубы объёмом 25 мл: 290 рублей.
  • Момент Пластик. Склеивает различные виды пластика (полиуретан, полистирол, мягкий и жёсткий поливинилхлорид) между собой и с другими материалами. Отлично закрепляет трудно склеиваемые пластики: АБС, полиэтилен и полипропилен. Обладает высокой скоростью склеивания, морозо- и влагостойкий, устойчив к растворителям, обеспечивает прочный клеевой шов, устойчивый к старению. Отремонтированные этим клеем очки будут служить очень долго. Стоимость 30 мл тюбика: 160 рублей.
  • UHU Plast Spezial. С его помощью можно надёжно склеивать очки и детали из пластика. Обеспечивает прочную фиксацию жёстких пластиков и полистирола, а также пластмассы с другими бытовыми предметами. Отлично заполняет швы и микротрещины благодаря игле-дозатору, которая позволяет наносить клей в самые труднодоступные места. После высыхания становится прозрачным. Стоимость 30 мл тюбика: 375 рублей.

Как отремонтировать очки: несколько способов

Что касается пластиковых солнцезащитных очков из Китая, то ремонт их оправы не будет трудным. Но если поломка довольно серьезная, то проще купить такие же, чем приниматься за их восстановление.

Стоит заметить, что выбор клея напрямую зависит от свойств и сферы применения состава. Если поломанные дужки изготовлены из пластика, то подойдут универсальные клеящие смеси. В свою очередь, для металлических очков подбирают адгезивы непосредственно для склеивания металла или используют метод запаивания.

Если потерян винт из шарнира отверстий

Когда отверстие разболталось, то винтик из конструкции, чаще всего, теряется. Часто при этом крохотные винтики нужного размера для замены не удается найти в магазине. Такая проблема легко решается. Найти нужного диаметра крепление можно в старом калькуляторе или оправе ненужных очков. Если же резьба сбилась, то нужно подобрать немного больший по диаметру болт. Тогда шарнир будет держаться лучше. При этом для увеличения прочности кончик болтика следует расклепать.

Если же нужный болт не найден, то возьмите обычную проволоку. Ее кусочек вставьте в проушины и обрежьте излишки. Затем кончики проволоки зафиксируйте и расплющите их молотком. Также можно использовать булавку из латуни. Для этого ее продевают в заушины и точно так расплюскивают молотком.

Таким образом дужку удастся закрепить в очках максимально прочно. Если провести работу аккуратно, то отремонтированный участок будет совершенно незаметен окружающим.

Стекло выскакивает из оправы

Давайте разберемся, как вставить стекло в очки, если оно выскакивает из оправы. Такая поломка частенько наблюдается у очков с оправой из металла. Если ослабело крепление, то две части линзы соединяют между собой затягиванием винтика. Другой кончик развальцовывают. Если же конструкция не держит стекло, то оправу выправляют по контурам

При этом тонкий металл выправляют крайне осторожно, чтобы он не отломился

Выпавшую линзу приклеивают к оправе универсальным клеем UHU Metall. Для этого на нужный участок поверхности нанесите клеевой состав тонким слоем. Придерживайте линзу и плотно прижимайте склеиваемые детали до полного высыхания согласно инструкции.

Дуга окошка линзы раскололась

Треснувшая пластиковая дужка вполне поддается склеиванию. Отремонтировать очки можно с помощью универсального клея. Для этого клей тонким слоем наносится на место раскола. Поскольку в области разрыва имеется очень большая нагрузка, то не каждый клеевой состав подходит. Для ремонта можно выбрать контактный клей Момент классик.

К преимуществам данной клеящей смеси стоит отнести безопасность для использования в быту. Его водостойкий состав вполне надежен и не содержит толуол. Поэтому им можно прочно и без ущерба здоровью склеить расколотую дужку. А чтобы склейка получилась более надежной, задействуйте суровую нитку или леску. Клей наносите на торец пластиковой дужки, а ниткой сцепите место склеивания. Если замечена царапина, то данный участок следует тонко покрыть бесцветным лаком для ногтей.

У очков с металлической конструкцией треснувшую рамку оправы сваривают горячей сваркой. Однако действовать при этом нужно аккуратно. Для самостоятельной сварки используйте латунные и металлические наплывы.

Оправа треснула или раскололась на переносице

Ремонт оправы очков своими руками не представляет особой сложности. Первоначально перед ремонтом подготавливают нужные комплектующие. Для этого берут деревянную пластину, которая равна параметрам оправы. Чтобы не повредить линзы, их оборачивают мягким материалом. После чего обе половинки поломанной оправы обезжиривают ацетоном или одеколоном.

Далее зафиксируйте половинку оправы на деревянной реечке, используя канцелярскую резинку. При этом вторую половинку оправы прижмите к первой и идентично закрепите. Таким образом детали перед склеиванием удастся прочно соединить. Ведь они не должны сдвигаться в процессе ремонта. Далее нанесите клей на участок разлома и плотно сдвиньте обе части, удерживая дужки. После чего ликвидируйте остатки клея мягкой тряпочкой и оставьте изделие просохнуть.

Следующим этапом является подбор оптимального расстояния между обеими половинками оправы около разлома. Для этого в отверстие вставляется сложенная нить, которую промазывают клеем. Она выполняет роль фиксатора оправы. Так, если выполнить все этапы восстановления правильно, то отремонтированное изделие прослужит еще не один год.

Ремонт шарнирного соединения

Повреждение шарнирного соединения — самая частая поломка. Она возникает из-за неправильного пользования аксессуаром, снимания одной рукой. Ремонт в мастерской занимает 15 минут. Старый шарнир удается, на его место присоединяется новый из металла.

В домашних условия сделать перепайку сложно, если нет определенных навыков, но возможно, приложив немного усилий. Как действовать:

  1. Напильником с двойной насечкой и маникюрными щипчиками или кусачками для проводов убрать остатки шарнира, вплавленного в оправу.
  2. Освободившееся место хорошо зашлифовать.
  3. Взять медную проволоку, диаметр которой соответствует размеру проушины, сделать петлю.
  4. Заготовке придать ω-вид.
  5. Установить элемент на место. С помощью маникюрного пинцета прижать заготовку в месте установки и нагреть паяльником. Элемент шарнира углубить в оправу.
  6. Когда пластмасса застынет, прикрепить петельку к оправе.
  7. Образовавшиеся неровности убрать с помощью мелкозернистой шкурки.

Чтобы восстановить первоначальный вид очков, отремонтированную область покрыть бесцветным лаком.

Если винт от шарнира потерялся

Проблема выкручивающегося винтика появляется в самый неподходящий момент. Если винтик потерялся — использовать заостренную спичку/зубочистку.

  1. острой стороной вкрутить максимально до упора;
  2. лишнее отрезать ножницами;
  3. зашлифовать мелкозернистой шкуркой с двух сторон;
  4. покрыть бесцветным лаком.

Чтобы зубочистка держалась дольше, перед помещением в дужку смазать клеем Момент.

Правильно снимать и надевать средства коррекции зрения двумя руками за место соединения оправы и дужек.

Более дешевый и менее надежный способ — установить вместо винта нитку. Нить продеть в шарнир, соединив две детали. Несколько раз обернуть вокруг и сделать узелок.

Некоторые умельцы используют болтики из CD/DVD приводов. В них много винтиков, которые прекрасно подходят для очков.

Чтобы предотвратить поломку, следует регулярно осматривать шарнирные соединения и не ждать, когда винтик потеряется . Заметив выкручивание, купить фиксатор резьбы и посадить на него винтик. Стоит недорого, а от проблемы избавит навсегда.

Ремонт флексы оправы очков с флексами

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине

Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком

Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.

Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.

Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе циоаноакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.

Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.

Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.

Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.

Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.

Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector