Основные неисправности бензопил штиль и инструкции по ремонту своими руками
Содержание:
- Необходимые специальные инструменты для ремонта
- Как разобрать и собрать бензопилу Штиль
- Виды поломок
- Пошаговая инструкция и руководство к эксплуатации
- Инструкция по эксплуатации
- Неисправности режущей гарнитуры
- Производитель продукции STIHL
- Как правильно пользоваться и обслуживать бензопилу Stihl MS 180
- Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180
- Инструкция по эксплуатации
Необходимые специальные инструменты для ремонта
Перед началом ремонтных работ бензопилы Штиль нужно приготовить необходимый набор инструмента. Бензопила не является технически сложным инструментом, для ее сборки-разборки достаточно простых рабочих инструментов, которые есть у каждого мужчины в хозяйстве. Но поскольку мотопила родом из Германии, а немцы очень педантичные люди, да и для более комфортного ремонта существует специальный инструмент Штиль.
Мультиинструмент Штиль выполнен из высококачественной закаленной стали в корпусе из ударопрочного полимера. Инструмент очень практичный и компактный по своим размерам. В нем присутствуют отвертки: шлиц, размером 3,50 мм для чистки канавок карбюратора и его регулировки, отвертка Торкс ТХ27.
В зависимости от модели комбиключа (0000 890 3401 или 129 890 3401) инструмент имеет набор свечных ключей от 16, 19 или 13, 19, соответственно. Оригинальный многофункциональный Штиль поставляется в крепком нейлоновом чехле с креплением на ремень.
Как разобрать и собрать бензопилу Штиль
До разбора отдельных элементов бензопилы Штиль, нужно проделать подготовительную работу: удалить боковую решетчатую крышку на корпусе, цепь и направляющую шину. Дальше очистить весь корпус от грязи, масляно-бензинового налета, налипших опилок. Если где-то имеется много подтеков масла и механической чисткой не удается качественно их удалить, следует использовать керосин, бензин или ВД-40.
Снятие рукоятки
Рукояти бензопилы Штиль держатся на корпусе, на трех антивибрационных резиновых амортизаторах. Сначала нужно вытащить пластиковые заглушки из средины резиновых прокладок. Потом куском тонкой арматуры или толстой отвертки выдавить из своего посадочного отверстия верхнюю прокладку, которая находится рядом с задней рукояткой. Потом демонтируется средний амортизатор.
Чтобы снять третий амортизатор нужно развернуть корпус пилы в сторону от внутренней части рукояти и, потянув в противоположную сторону снять с амортизатора.
Снимаем стартер
Когда демонтирована верхняя крышка корпуса бензопилы Штиль, нужно раскрутить 4 крепежных винта стартера. Затем будет доступна крышка масляного бачка и топливной емкости. Стартер ничего не держит на своем месте, его легко демонтировать.
Когда стартер снят, нужно бензином или ВД-40 очистить открывшуюся внутреннюю полость, в ней обычно много мелких спрессованных с подтеками масла смолянистых опилок. Перед тем как использовать растворители, если слой этой густой субстанции очень толстый, нужно счистить деревянной щепой.
Снятие маховика
Маховики мотопил, в том числе и бензопилы Штиль, закручены очень крепко, чтобы избежать раскручивания и люфтов. Чтобы снять штилевский маховик, нужен накидной ключ на 13, съемная головка с металлическим рычагом или мощный гайковерт.
Чтобы зафиксировать коленвал, нужно снять свечу зажигания и через образовавшееся отверстие заблокировать поршень, вставив в него веревку из скрученных узелков.
Полностью выкручивать гайку нет необходимости, можно остановиться, когда верхняя поверхность гайки будет вровень с концом вала. Затем через проставочную выколотку мягкими ударами нужно заставить маховик бензопилы соскочить с коленвала, затем его очень просто снять руками, без специнструмента или ударных нагрузок.
Демонтаж сцепления и системы подсоса масла
Чтобы добраться до механизма сцепления бензопилы Штиль, нужно снять со своего посадочного места звездочку. Нужно вынуть шайбу-стопор из фиксирующих пазов на коленвале, снять подшипник, звездочку и прокладки.
Шестигранной головкой на 19 выкручиваем сцепление. Здесь резьба нестандартная, левая, выкручивать нужно в сторону направляющей шины.
Полностью раскрутив сцепление и отложив в сторону, следует демонтировать отражающую пластинку с коленчатого вала и привод масляного насоса. Никаких стопорных колец здесь нет, снимается все руками.
Карбюраторный блок, катушка зажигания и глушитель
Карбюратор бензопилы Штиль снимается с помощью шестигранной головки или накидного ключа на 8, а также проставочного удлинителя. Удлинитель нужен для выкручивания гаек карбюраторного блока и воздушного фильтра.
До того, как снимать со своего места карбюратор, не лишним будет отсоединить монтажные провода, идущие к зажиганию и к тяге воздухозаслонки от ручки управления мотором, а также демонтировать рычаг. После этих операций ничего не будет мешать убрать карбюратор и воздушный фильтр.
Для снятия глушителя достаточно отвинтить две крепежные гайки и потянуть глушитель в противоположную от корпуса сторону.
Катушку легко снять, открутив 2 крепежных винта по бокам основания катушки.
Снятие и разборка ДВС
Сердце любого бензоинструмента это его мотор. Движок бензопилы Штиль в корпусе держат 4 закаленные болта снизу. Их необходимо полностью раскрутить и медленно вынуть мотор из своих посадочных гнезд и особенно аккуратно через резиновую трубку карбюратора.
Картер также держится на 4 болтах. После картера можно вынуть коленвал вместе с сальниками, подшипниками и кольцами поршня.
При демонтаже сальников и подшипников может понадобиться специальный съемник, если они запрессованы на ведущий вал с усилием.
Чтобы снять поршень с шатуна двигателя бензопилы Штиля требуется убрать кольцо-стопор отверткой из своего посадочного места. Дальше с противоположной стороны от стопорного кольца выдавливаем поршень, потом поршень без труда извлекается.
Сборка бензопилы
После полной разборки нужно сначала отдельно собрать двигатель, после этого соблюдая обратную последовательность разбора собрать все компоненты бензопилы воедино. Финальным этапом будет установка тяг карбюраторного блока и монтажных проводов зажигания.
Виды поломок
Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «Штиль 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.
Варианты изготовления блоков питания для шуруповерта 18 В
Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:
- невозможность запуска двигателя;
- самоотключение устройства во время работы;
- электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
- появление посторонних шумов и запаха гари;
- течь масла.
К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.
Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.
При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:
- изучить общее состояние устройства;
- проверить уровень смеси в бачке для топлива;
- осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
- диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
- оценить карбюратор.
Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.
Пошаговая инструкция и руководство к эксплуатации
Далее просто следуйте пошаговому руководству бензопилы штиль 180:
- Перед стартом нужно отжать вперед цепной тормоз, тем самым его активизируя;
- Избавьтесь от защитного покрытия шины;
- Нажмите на клапан декомпрессии для быстрого запуска и топливный насос;
- Позаботьтесь об установке комбинированного рычага в направление «холодный запуск»;
- Разместите бензопилу на ровную поверхность, наступите ногой на ее рукоятку для улучшения ее устойчивости;
- Медленно тяните на себя пусковой трос, а потом пару раз потяните его быстро;
- Поставьте дроссель в положение «полугаз» и еще раз потяните трос запуска;
- После запуска пилы нажмите на «газ» и поднимите ее с земли;
- Произведите отпуск цепного тормоза и проверьте качество смазки рабочей цепи, дав полный «газ» устройству над листом светлой бумаги (ели появятся капли масла – пила работает нормально);
- Пила может эксплуатироваться согласно правилам.
Более подробно смотрите на видео:
Информацию о том, как заточить цепь бензопилы напильником смотрите здесь.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв
Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:
Неисправности режущей гарнитуры
Достаточно смазанная и заточенная на правильный угол цепь одно из основных достоинств в работе бензиновых пил Штиль. В процессе работы цепь может заклинить, часто виной тому – засорение смазочно-подающих патрубков или поломка топливного насоса. Цепь при заклинивании нередко обрывается, создавая опасность получения травмы для пользователя. Обрыв цепи может произойти по другим причинам:
- закончилась смазывающая жидкость или она не подается в достаточном количестве;
- износились ведущая или ведомая звездочки;
- попадание в звенья цепи посторонних предметов;
- низкое качество металла цепи, или перекал ее зубьев;
- эксплуатация неподходящего по типоразмеру пильного полотна (цепи).
Очень важно точно соблюсти угол заточки цепи. От этого не только зависит скорость реза, но и его точность
У компании Штиль выпускаются целые модельные ряды специализированных заточных аппаратов для заточки различных видов цепей в автоматизированном режиме.
Производитель продукции STIHL
История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.
90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.
В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.
Компания производитель STIHL
Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.
Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.
На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.
Как правильно пользоваться и обслуживать бензопилу Stihl MS 180
Stihl MS 180 — одна из наиболее популярных и бюджетных бензопил немецкого качества бренда Stihl. Как и любая бензиновая техника, эта пила нуждается в периодическом техобслуживании. Которое рекомендовано проводить в авторизованном Сервисном центре. Тем, кто впервые пользуется (мото) бензопилой, будет полезно узнать, как правильно подготовить топливную смесь и как запускать двигатель. И, конечно, нужно научиться отличать оригинальную Stihl MS 180 от подделки.
Как завести Stihl MS 180
- Зажать кнопку газа и перевести рычаг управления заслонкой в самое нижнее положение
- Несколько раз дернуть ручку стартера до первой вспышки (когда пила запускается и тут же глохнет), а рычаг управления заслонкой перевести на одно положение вверх.
- Снова тянуть ручку стартера, пока пила не запустится.
- Один раз нажать и отпустить кнопку газа.
Как подготовить топливную смесь для Stihl MS 180
От качества топливной смеси, состоящей из моторного масла и бензина, зависит срок службы и производительность двигателя любого бензоинструмента, в том числе цепной пилы. После покупки MS 180 многие интересуются, какой бензин подходит для этой модели. Производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 90. Поэтому инструмент можно заправить бензином АИ-92. При этом опытные пользователи не рекомендуют применять АИ-95, поскольку на отечественных АЗС топливо этой марки нередко содержит вредные для моторов садовой бензотехники присадки. Рекомендуемая пропорция масла к бензину 1:50, т.е. на 1л. Бензина 20мл. мала. Масло рекомендуется только фирменное для 2-х тактных двигателей.
Какую цепь установить на Stihl MS 180
Чтобы мотопила эффективно распиливала древесину, а двигатель не испытывал перегрузок, нужно правильно подобрать гарнитуру, в частности, цепь. Так, MS 180 совместима с цепями с шагом ⅜ дюйма и толщиной ведущего звена в 1,3 мм или 1,1 мм, если используется шина с соответствующими пазами
Нужно обратить внимание и на длину шины — если она составляет 35 см, подойдет цепь с 50 звеньями, если 40 см — с 55 звеньями
Затем следует определиться с брендом пильной гарнитуры. Поскольку MS 180 — одна из наиболее популярных моделей, на рынке можно встретить множество предложений, но далеко не все из них являются качественными. Поэтому лучше приобрести оригинальные цепи от Stihl, например:
- Picco Micro 63 PM
- Picco Micro Comfort 63 PMC3
- Picco Duro 63 PD3
Качественную пильную гарнитуру, совместимую в том числе с MS 180, выпускает также американский производитель Oregon. Например, для продолжительных работ подойдет цепь Oregon 91vxl050ER.
Как отличить подделку Stihl MS 180
Благодаря своим характеристикам эта мотопила полюбилась многим российским пользователям, чем и пользуются некоторые недобросовестные продавцы. Чтобы быть уверенным в подлинности бензопилы, приобретать ее следует только в фирменном магазине. Если же нет такой возможности или хочется сэкономить, многие отправляются на рынок либо приобретают инструмент “с рук”. Однако такая покупка может быстро разочаровать своей ненадежностью
Чтобы отличить поддельную MS 180, нужно обратить внимание на следующие детали:
- Серийный номер на глушителе. У поддельных моделей на глушителе не выгравирован серийный номер.
- Крышка бака. У поддельного устройства крышка топливного бака ничем не закреплена.
- Свеча зажигания и ее колпачок. В оригинальных моделях применяются свечи марок NGK (Япония) и Bosch (Германия), а прикрываются они матовыми колпачками. Подделки же оснащаются свечами других производителей и глянцевыми колпачками.
Техническое обслуживание
Контроль фильтров/замена.
Чистый и целый фильтр обеспечивает необходимое для горения количества воздуха и защищает при этом мотор от попадания в него грязи.
Очистка ребер цилиндра.
Обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, поддерживая рабочий температурный режим.
Контроль фиксации крепления глушителя.
Надежное крепление глушителя обеспечивает более долгий срок службы агрегата.
Контроль свечи зажигания.
Рекомендованная свеча зажигания с соответствующим зазором способствует лучшему сгоранию топлива.
Проверка элементов управления.
Исправное состояние элементов управления агрегатом обеспечивает простую и безопасную эксплуатацию агрегатов.
Проверка режущей гарнитуры и заточка цепи.
Регулярная проверка и заточка позволяет повысить производительность пиления и уменьшает нагрузку на двигатель.
Заправка масляного бака.
Применение оригинального цепного масла повышает ресурс режущей гарнитуры в несколько раз.
Запуск пилы и контроль оборотов.
Правильные настройки агрегата обеспечивают максимальную производительность при пилении.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180
Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.
Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:
Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота
Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход
Возможны 2 ситуации:
Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.
Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв
Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов: