Порода лошади шайр
Содержание:
Содержание и уход
Как отмечалось выше, одним из положительных качеств русских тяжеловозов является их неприхотливость. Но, как и другим породам лошадей, им необходимы комфортные условия содержания в конюшнях, полноценный уход и рацион. Рассмотрим подробнее особенности содержания данной породы.
Конюшня
Русских тяжеловозов содержат в оборудованных конюшнях.
При этом должны обеспечиваться следующие условия содержания:
- размер денника — 3,5 х 3,5 м при высоте потолка в 3 м;
- сквозняки недопустимы, но в обязательном порядке необходимо оборудовать вентиляцию (наиболее распространена приточно-вытяжная);
- в качестве поилки можно использовать питьевое ведро или автопоилку (она предпочтительней), но эти устройства должны быть выполнены из нетоксичных материалов (качественного пластика, алюминия, нержавейки);
- к материалу кормушек предъявляются те же требования, что и к поилкам;
- автопоилки и кормушки монтируются на определённой высоте (обычно 70-80 см от уровня пола), ведро устанавливают на полу денника;
- пол обычно обустраивают глинобитный, керамзитобетонный или цементный с деревянным настилом (используется доска 50 мм толщины);
- в качестве подстилки в денниках используют слой опилок, соломы или смесь опилок и торфа;
- освещение должно быть 16-часовым интенсивностью 160-200 люкс;
- зимние морозы лошади переносят без проблем, они могут находиться и в неотапливаемой конюшне, навредить им могут только сквозняки и повышенная влажность. Сильную жару переносят хуже. Поэтому в эту пору необходимы регулярное обмывание или обливание из шланга слегка подогретой водой, практикуется также купание.Чрезмерно длительное пребывание животного под прямыми солнечными лучами в жару может привести к перегреву и тепловому удару.
Уборка и гигиена
В целях профилактики заболеваний необходимо проводить визуальные осмотры лошади и выполнять следующие действия:
- ежедневно чистить денник, кормушку, поилку;
- каждый день проводить чистку шерсти лошади, а также расчёсывание её гривы, причём если лошадей несколько, то каждая должна быть обеспечена индивидуальным скребком, расчёской и щёткой;
- после прогулок или рабочего дня необходимо осматривать лошадиные копыта на предмет застрявших там камушков, сучков и т.п.;
- нужно регулярно осматривать зубы животного, а при наличии механических повреждений зубов или неприятного запаха обратиться к ветеринару.
Кормление и поение
Как указывалось выше, данная порода отличается неприхотливостью к кормам. Она может длительное время обходиться грубыми (сено и солома) или подножными кормами. Однако рекомендуется регулярно подкармливать русских тяжеловозов и концентрированными кормами.
Лучшими такими кормами считаются овёс и ячмень. Также их можно дополнять зерном кукурузы, но не более трети объёма концентрированных кормов.
Зерновой корм можно заменить отрубями, увлажнёнными до состояния каши. Помимо этого, очень полезными являются корнеплоды, а именно морковь и свекла, которые до засыпания в кормушку необходимо тщательно очистить от грязи и мелко порубить.
Их суточная норма в рационе не должна превышать 10 кг. Наилучшим вариантом кормления русских тяжеловозов в летний период является их выгул на пастбище в сочетании с подкормкой концентрированными кормами. Кроме того, в рацион должна входить соль.
Регламент кормёжки обычно подстраивают в соответствии с хозяйственным использованием лошади. Кормят их до 5 раз в день.
Важно! Русских тяжеловозов нельзя перекармливать — это может привести к ревматическому воспалению копыт и сделает коня неработоспособным. Даже излечившееся животное может в дальнейшем испытывать неприятные ощущения во время движения.. Поят лошадей обычно дважды в день
Однако, в связи с распространением автопоилок, эта практика видоизменилась. В настоящее время многие владельцы лошадей оставляют автопоилки постоянно включенными
Поят лошадей обычно дважды в день. Однако, в связи с распространением автопоилок, эта практика видоизменилась. В настоящее время многие владельцы лошадей оставляют автопоилки постоянно включенными.
Питомцы очень быстро привыкают к наличию постоянного источника воды в конюшне и пьют воду по мере необходимости малыми порциями. Температура воды в поилке должна составлять примерно +20 °С.
Подытоживая, можно отметить, что русские тяжеловозы очень хороши в качестве неприхотливого и выносливого тяглового животного. Но этим их использование не ограничивается: они могут ходить под седлом, улучшать другие породы, быть производителями молока.
Все эти качества заслуженно обеспечили популярность данной породы среди фермеров, в туристическом бизнесе и в других отраслях.
Описание
Владимирский тяжеловоз сегодня считается одной из самых известных во всем мире тяжелоупряжных пород лошадей, но популярность пришла не сразу. Была проведена огромная работа, в ходе которой заводчики получили лошадей, сочетающих исполинский размер, кроткий нрав и привлекательный экстерьер.
Так выглядит Владимирский тяжеловоз
История породы
Первые описания владимирского тяжеловоза датируются 1886 годом, когда была образована Гаврило-Посадская государственная конюшня, где проводилась активная работа по скрещиванию и выведению новых пород. Для этой цели были закуплены несколько зарубежных жеребцов и кобыл, среди которых особенно выделялись английские тяжеловозы породы Клейдесдаль.
На основе них решили создать уникальную разновидность лошадей, сочетающих огромную силу и грациозный экстерьер. Селекционная работа затянулась на много лет – только в 1946 году владимирский тяжеловоз был признан официальной породой. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и для чего используется чаще всего ахалтекинская лошадь.
На видео – описание породы:
Габариты и вес
Владимирский тяжеловоз – самая крупная из всех существующих российских пород. Они отличаются огромным размером и массивным телом. Вес жеребят в среднем составляет 758 кг, взрослые особи могут достигать 1200 кг. Кобылы значительно меньше коней, их средний вес – 658 кг. Средняя высота в холке – 165-170 см, обхват груди – 190-200 см, а обхват пясти – 23-30 см.
Лошадь имеет большую голову, выразительные и умные глаза. Массивная лопатка плавно переходит в длинную и мощную шею. Спина так же удлинена, что необходимо для равномерного распределения веса. Поясница и грудная клетка значительно больше, чем у беговых пород. Круп умеренно спущенный, конечности крепкие и широкие. Отлично развита мускулатура по всему телу, имеется характерная рельефность
Также стоит обратить своё внимание на то, какие существуют габариты вятской породы лошадей
Почти у всех представителей владимирского тяжеловоза имеется шерсть на ногах, которая досталась им от английских пород. Густота гривы и хвоста – одна из характерных особенностей этих животных, локоны имеют лоснящуюся структуру, а длины хватает для плетения кос.
А вот как выглядит лошадь Першерон, какова её цена и для каких целей её заводят большинство заводчиков, подробно указано здесь.
Масть
Чаще всего встречаются владимирские тяжеловозы гнедого окраса, реже вороная, бурая или рыжая масть. Шерсть на нижней части ног обычно имеет белоснежный оттенок, поэтому создается впечатление, что на животных надеты носки. Нередко у лошадей имеются белые отметины на голове и ногах, что не является браком.
Другие характеристики
Владимирский тяжеловоз является универсальной породой, их можно использовать не только для перевозки грузов или работы в поле, но и для езды. Животное имеет покорный нрав, проявляет добродушие и уважение к человеку.
Как и многие другие породы лошадей, они чувствуют отношение к себе, при каких-либо проявлениях агрессии могут стать неуправляемым и начать проявлять характер. Широко используются в иппотерапии (особенно для детей), а также в туризме. Спокойно переносят суету городов, проявляя равнодушие ко всему происходящему.
Одно из достоинств этой породы – плодовитость и ранее созревание, что является редкостью для тяжелоупряжных лошадей. Половая зрелость наступает к 3 годам. Для разведения используют только чистокровных особей, иногда допускается незначительный инбридинг (скрещивание с близкородственными породами) для улучшения производственных качеств. А вот как выглядит и как содержится ганноверская порода лошадей, можно посмотреть тут.
Отечественные тяжеловозные породы
Этих лошадей можно без преувеличения назвать гордостью отечественной селекции, они ничуть не уступают своим зарубежными собратьям, а в некоторых случаях могут и вовсе их превзойти по каким-то определенным параметрам.
Владимирский тяжеловоз
История породы начинается в 1935 году: тогда для выведения новых лошадей были взяты представители из Европы, относящиеся к тяжелоупряжным породам. Владимирцы не обладают потрясающей высотой в холке, в среднем она достигает 167 см, а масса – около 750 кг. Популярность породе принесли именное ее силовые качества наряду с выносливостью и неприхотливостью.
Владимирский тяжеловоз
Если говорить об общей характеристике, то она следующая:
- высота в холке – 165 см;
- длина туловища – 172 см;
- обхват груди – 205 см.
Среди положительных качеств породы нужно отметить очень добродушный нрав, неприхотливость к кормовой базе; ухаживать за владимирской породой довольно просто. Молодняк очень скороспелый. Чаще всего можно встретить вороных представителей и рыжих с белыми отметинами.
Русский тяжеловоз
Данная порода появилась на рубеже XIX-ХХ веков при скрещивании упряжной породы с мелкой тяжеловозной – арденской. У этих представителей было далеко не идеальное телосложение. Благодаря целенаправленному отбору совершенствовалась стать. На всемирной выставке, проходящей в Париже, были представлены так называемые «русские ардены», которые произведи неизгладимое впечатление на любителей коннозаводства.
Золотая медаль досталась жеребцу Караваю, приехавшему из Хреновского конезавода. Русские тяжеловозы характеризуются небольшой высотой в холке – около 150 см, но при этом они очень сильные и выносливые. На особенном месте стоит молочная продуктивность кобыл.
Советский тяжеловоз
Представители этой породы появились в результате использования местных пород и бельгийского Брабансона. В отличие от других тяжеловозов, у советских укороченная длина туловища, короткий шейный отдел, конечности крепкие и мощные. Данная порода может похвастаться следующими показателями стандарта:
- высотой в холке – 160 см;
- длиной туловища – 167 см;
- обхватом грудины – 205 смм.
Советский тяжеловоз
Характер у лошадей добронравный, они не проявляют агрессию к людям. Темперамент энергичный и подвижный. Среди особенностей можно назвать:
- быстрый рост;
- скороспелость;
- выносливость.
Все эти показатели сделали советских тяжеловозов незаменимыми помощниками, ведь в то время в колхозах еще не была развита в достаточной мере механизация.
Среди наиболее часто встречающихся окрасов можно назвать рыжий, гнедой, гнедо-чалый и рыже-чалый. Кобылы данной породы отличаются большим количеством молока. Если говорить о рекордах, от одной кобылы было получено свыше 6 000 литров молока за лактационный период.
Битюги
Порода относится к древнерусским, но на сегодняшний момент полностью исчезла. Все, что известно о таких лошадях, – это очень трудолюбивый характер. В среднем в холке они достигали 158 см, преимущественный окрас – мышастый и бурый. Вывели битюгов, скрестив русских тяжеловозов и рысаков. Было у породы и другое название – ломовые лошади, используемые в основном для перевозки тяжелых грузов.
Порода лошадей тяжеловозов
Большинство хладнокровных лошадей довольно массивные, если сравнивать их с теплокровными породами. Эти лошади не принимают участия в конном спорте, потому что из-за коренастого тела у них не получается грациозных движений. Но многочисленных ценителей лошадей в этой породе притягивают следующие свойства:
- Лёгкость аллюра. Эти животные неспособны на быстрое передвижение, высокие скачки и осуществление изысканных компонентов. Карьеру такие лошадки сделать не могут, так как из-за массы тела, это невозможно физически. Тем не менее, их поступь, галоп, шаг, рысь, очень по душе многим всадникам. Невзирая на их рост и на то, что животные очень крупны, ездить на них комфортно, так как вас не будет очень сильно трясти в седле. Этому способствует то, что такая лошадь не может высоко подняться над землёй.
- У лошадей тяжеловесов есть родоначальники. Когда-то давно, ещё в средневековье, предками тяжеловозов считались кони рыцарей, а позже — фермерские тяжелоупряжные. В прошлом, когда ещё были феодалы, эти лошади назывались «дестриэ». Если перевести, это значит — правосторонний. Может быть, это названия пошло из-за того, что оруженосец воина находился с правой стороны от всадника, который был верхом на коне. Вес таких лошадей колеблется от 800 килограммов до 1 тыс. килограммов, а в отдельных случаях и больше. Рост варьировался от ста семидесяти сантиметров до двухсот сантиметров. Несмотря на его рост и вес и на то, что он мог везти на себе большой груз, а вместе с тем и всадника с оружием, он быстро сдавался и не мог пройти большие дистанции.
- Вид такой большой и мощной лошади, у каждого вызывает уважение. Эти кони очень спокойны, миролюбивы, а своим очарованием они могут покорить ваше сердце и душу. Этому способствует то, что лошади обладают покладистым и добродушным характером. Ко всему этому, лошадки и очень дружелюбны. Несмотря на их внушительный размер, среди них очень мало бунтарей, очень хорошо идут на контакт.
- По ходу разведения коней тяжеловесов, улучшались их наследственные качества. В результате этого кони смогли: поднимать большие и тяжёлые грузы, научились выживать в плохих климатических условиях, и стали неприхотливыми в рационе и уходе.
Чаще всего во многих странах тяжеловозов разводят для тяжких работ в селе, и только после этого для соревнований, специальных зрелищ для людей. А также, например, в России, их часто используют для верховой езды.
Чтобы убедиться в качестве новой произведённой породы, большинство заводчиков делают для «тяжиков» различные испытания, на выносливость силы. Зачастую кони перемещают тяжёлый груз на время, расстояние выбирается максимально длинное и с преградами.
Такие испытания для коней становятся очень популярными, потому что в них есть много экстремальности и зрелищности.
Русские породы
Ещё давно, два века назад, лошади тяжеловозной породы не выводились, хотя они были необходимы. А приобретать их за кордоном было очень дорого, к тому же лошади тяжело проходили адаптацию в России. Поэтому начали выводить отечественных лошадей, с помощью известных закордонных пород. Самыми популярными породами являются:
- русский тяжеловоз;
- владимирский тяжеловоз;
- советский тяжеловоз.
Русская порода
Эта порода была выведена в начале двадцатого века. Для этого были скрещены упряжные породы с мелкими тяжеловозными, которые были привезены из Бельгии. Со временем у них стало гармоничное телосложение и хорошая форма. На выставке во Франции, в 1900 году — русский арден был замечен многими коневодами.
Эти лошади невысоки — примерно 150 сантиметров в холке, но имею хорошую выносливость и много силы. Кобылы имеют большой процент молочной продуктивности.
Владимирский тяжеловоз
Эти тяжеловозы появились в результате скрещивания английской породы, клейдесдаль и местных кобыл. Появившиеся жеребцы были красивы, имели много мощи и энергии.
Особенности владимирской породы:
- массивность;
- крупное телосложение;
- большая высота — 170 сантиметров в холке;
- большая голова;
- длинная спина с широкой поясницей;
- опущенный круп;
- сильные ноги, обросшие мехом;
- густые хвост и грива;
- спокойный и уравновешенный характер;
- вороная масть.
На это время владимирский тяжеловоз не запрягается в плуг или телегу. Его больше используют в спортивной охоте и конном туризме.
Советский
Эти кони появились в результате скрещения брабансов и суффольков с русскими лошадьми. До трёх лет их используют для работы на полях, а потом они становятся производителями.
Особенности породы:
- большая масса тела;
- высота в холке 1,7 сантиметра;
- грива и хвост, очень густые;
- имеют мускулистую шею и ноги;
- ровная спина;
- широкая грудь;
- есть незначительная косолапость.
Описание породы
В процессе многолетней селекции советский тяжеловоз сформировал свои уникальные экстерьерные качества и характер. Данные лошади относятся к невысоким тяжеловозам, но среди других коней такого типа являются наиболее крупными.
Внешний вид
Отличить породу русских тяжеловозных лошадей от других довольно просто, поскольку они обладают характерными качествами. Их экстерьерные особенности таковы:
Существуют 2 подвида советских тяжеловозных коней — Мордовского и Починковского конезавода. Первые отличаются компактными габаритами, в то время как вторые имеют довольно удлинённое, очень массивное туловище.
Характер
Животные советской породы обладают довольно мирным, спокойным, покладистым, уравновешенным нравом, и одновременно с этим достаточно энергичны, активны. Они редко проявляют агрессию, не брыкаются, могут ответить грубостью только на аналогичное поведение по отношению к ним.
При «общении» с лошадьми необходимо держаться спокойно и уверенно, не повышать голос при подаче команд и, тем более, не кричать. Благодаря своему миролюбивому нраву эти тяжеловозы легко привыкают к хозяину, быстро адаптируются к новой обстановке и условиям содержания. Способны работать как под седлом, так и в упряжке.
Сфера использования
Основными функциями лошадей тяжеловозных пород являются транспортировка грузов и осуществление определённых с/х работ. Впрочем, сфера применения советских «тяжей» на этом не исчерпывается, ведь их используют и для таких целей:
- В качестве ездовых лошадей в туристической сфере и для проведения учебных занятий по конным наездам.
- Для упряжки экипажей.
- Для производства молока. В среднем кобылы этой породы в год способны давать около 2700 л молока. Существуют даже рекордсмены, годовой удой которых составляет свыше 4000 л молока.
- Для усовершенствования качеств местных непородистых коней. В некоторых районах тяжеловозов скрещивают с лошадьми местного типа для получения мясных гибридов, отличающихся высокой продуктивностью.
Достоинства и недостатки
Как и другие кони, представители тяжеловозной советской породы имеют ряд достоинств и недостатков.
- Плюсы тяжеловозной советской породы:
- отличная адаптация к условиям внешней среды, а также возможность разводить животных в регионах и с тёплым, и с холодным климатом;
- спокойный, уравновешенный нрав;
- неприхотливость к питанию и к условиям содержания;
- высокие качества выносливости и грузоподъёмности;
- сохранение работоспособности на протяжении довольно длительного времени — около 25 лет;
- продуктивное долголетие — некоторые кобылы способны производить малышей после достижения 20-летнего возраста, а жеребцов-производителей можно использовать до 25 лет;
- высокие показатели продуктивности молока;
- быстрый рост и интенсивность развития жеребят;
- универсальность в использовании коней.
Существенных недостатков порода лишена. Как уже упоминалось выше, у некоторых представителей могут встречаться косолапость и саблистость конечностей, которые, впрочем, не влияют на рабочие качества животного.
Отличительные характеристики продуктивности
Советский тяжеловоз является скороспелой породой лошадей, отличающейся высокой продуктивностью. Ценится:
- Скороспелостью и высокой интенсивностью роста.
- Замечен быстрый рост и набирание веса у жеребят – годовалые имеют вес более полтонны. В возрасте 2-х с половиной лет их уже используют для тяжелых работ, а после достижения пяти лет они принимают участие в специальных видах соревнований.
- У представителей породы племенное использование длительное. У некоторых маток приплоды появляются даже после достижения ими 20-летнего возраста.
- Достоинства лошадей еще и в том, что их можно кормить дешевыми объемистыми кормами.
- Замечательные рабочие качества.
- Выносливость.
- Для их содержания подходят любые условия.
- У кобыл очень высокая молочная продуктивность.
Советский тяжеловоз в возрасте 1 год весит примерно полтонны
Это интересно: Ареал обитания травяной лягушки: раскрываем все нюансы
Обзор породы
Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.
На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.
Происхождение
Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.
Внешний вид
Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.
Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.
Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).
Характер
Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.
Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.
Ход
На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.
Размножение
Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.
Сфера деятельности
Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.
Интересные факты
- Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
- Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
- На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
- Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.